Viktor & Rolf
Как вы думаете, есть ли что-то невозможное в моде? Нет, авторитетно отвечают Виктор Хорстинг и Рольф Снёрен, основатели модной нидерландской марки Viktor & Rolf. Парочка чокнутых дизайнеров познакомилась во время обучения в Высшей художественной школе в Арнеме. 4 года, проведенных в одном учебном заведении, (1989-1992), убедили мужчин, что пора покорять Париж. Это, как известно, дело нелёгкое, нужно было выделиться из толпы молодых выпускников академий, школ дизайна и художественных колледжей, ежегодно штурмующих мировую столицу моды. На протяжении одного года, дуэт работает на Мартина Марджела. Сумашедший деконструктивизм работ Марджела – платья из мясницких фартуков, жакеты из тюля, замотанные скотчем наряды - впечатлил голландцев, и они поняли, что творить спокойную классику невыносимо скучно.
В 1993 году Хорстинг и Снёрен открывают собственное ателье. Эмблемой марки становится сургучная печать с инициалами основателей - Viktor & Rolf. Первая коллекция удивила зрителей нарочито преувеличенными формами, наряды манекенщиц были объёмно-гротескными. О дуэте молодых дизайнеров заговорили модные критики. Придерживаясь амплуа «мы все переворачиваем с ног на голову», следующие коллекции одежды были настолько же провокационными. Силуэты в виде ядерного гриба, переодевание манекенщиц прямо на подиуме, выход моделей в черной одежде с закрашенными черной краской лицами, коллекция средневековых лат, оказавшихся модными рубашками, мотоциклетные шлемы на головах, гипюровые ассиметричные юбки с вырезанными кругами – это далеко не полный перечень того, что можно увидеть на шоу Viktor & Rolf. Кстати, дизайнеры настолько любят идти от противного, что даже коллекции создают наоборот. Практически всегда модельеры начинают с более простой готовой одежды, а после приступают к высшей пробе – коллекциям от кутюр. Но Виктор и Рольф и здесь нарушают правила, в конце 90-ых они громко заявили о себе в нише haute couture, а после 2000-ых взялись творить одежду для улиц. Правило «вверх тормашками» действует в первом бутике, который открылся в 2003 году. Интерьер внутри здания выдержан в духе строжайшего нидерландского классицизма, если бы не одно «но» - все предметы находятся в положении наоборот. Колоны расположены вниз основанием, коврик у дверей находится на потолке, перевернуты абсолютно все детали обстановки.
Немаловажной чертой талантливого тандема стало умение предподнести выходки на подиуме не как глупое ребячество, а как проявление особого юмора и авангардизма в искусстве.
Кстати, парфюмерная линейка Viktor & Rolf началась ещё более скандально, чем дебютный показ мод. В 1997 году лимитированным выпуском в 250 флаконов увидел свет Le Parfum. Это не были настоящие духи, муляж нераскрывающейся бутылочки как бы намекал, что парфюмерия – это искусство, а не коммерция.
После шутливой выходки, в 2005 году дизайнеры выпустили настоящие духи. Первенец от Viktor & Rolf носил название Flowerbomb, и его презентация состоялась на показе весна-лето 2005. Знакомство с ароматом было представлено в виде создания эффекта взрыва – внезапный порыв убирает со сцены девушек в черном, и вместо них появляются женщины-цветы, облаченные в розовое, похожие на бутоны цветов. Концепция туалетной воды сводилась к тому, что женская красоты подобна бомбе, готовой взорваться в любой момент. Flowerbomb искрит аккордами розы, орхидеи, жасмина, фрезии, апельсинового цвета, в компании пачули и мускуса действительно получаются бомбово-сладкие женские духи.
Ожидание появления мужского парфюма от бренда томило – что на этот раз придумают Виктор и Рольф? Antidote Viktor&Rolf, выпущенный в 2006 году, не обманул предвкушений поклонников бренда. Мужской парфюм, задуманный как противоядие безудержной страсти, соткан фантастическим переплетением нот цитрусов, специй, окутанных ароматами кедра, сандала, пачули, кожи и амбры. Antidote Viktor&Rolf – нестандартный, дерзкий, убивающий меланхоличность и нерешительность.
Парфюмерия Viktor&Rolf работает на опровержение реальности. Как говорят создатели, нам всем не хватает мечты.