Penhaligons

Британцы славятся своими традициями – будь –то вечернее чаепитие или неразговорчивость , увлеченностью садоводством или футболом – они передаются из поколения в поколение. Чем бы ни занимались англичане, ко всему подходят основательно, рассчитывая на благоприятный исход предприятия.
В 1860-ых годах выходец из графства Корнуолл, парикмахер Уильям Пенхалигон решил освоить более обширную почву – не ждать, когда в его цирюльню заглянет редкий клиент, а переехать в Лондон, где его услуги будут более востребованы. Перебравшись в столицу, он открыл небольшую лавочку, где не только стриг волосы и брил бороды, но и приторговывал косметикой и парфюмерией собственного производства. Бутылочки с ароматными эссенциями понравились покупателям – в магазинчик, расположенный на Джермин-стрит – заглядывали состоятельные джентльмены. Вскоре Уильям Генри перестал заниматься стрижкой, а сосредоточился на изготовлении духов.
К 1872 году в аристократических кругах был презентовал дебютный мужской аромат, уже с именем - Hammam Bouqet. Уравновешенный, вдумчивый аромат представлял собой сплетение лаванды, бергамота, ириса, розы, мускуса и сандала. Лаванда – любимейшее растение агличан, с давних времен британцы подметили, что мелкие сиреневые цветочки приносят спокойствие и умиротворение. Другие ноты парфюма, по преданию, были связаны с отдыхом в турецкой парной – расслабляющим и придающим сил. Бутылочка Hammam Bouqet была запечатана восковым оттиском, перевязана лентой. Сбалансированный букет парфюма, изысканное офомление духов обеспечили начинающему парфюмеру отличный старт – про Penhaligon`s заговорили. Дальнейшие успехи позволили марке добиться особого расположения и стать поставщиком британского королевского двора. Высокий титул подтвердила награда королевы Александры, врученная Уильяму Пенхалигону в 1903 году.
Семейный бизнес сильно пострадал во времена Великой Депрессии – экономический спад ощутили все слои общества, и спрос на духи, как и другие предметы роскоши, заметно упал. Последним ударом, поразившим модный дом, стало разрушение званий компании во время фашистского авианалёта во Вторую мировую войну. Рецепты духов, которые нарабатывали почти целое столетие, были утрачены. Однако настойчивость и скрупулезная работа Шейлы Пикс возродила былое величие парфюмерного дома Penhaligon`s. При поддержке Франко Дзефирелли Шейла Пикс смогла получить доступ к личным записям Пенхалигона и воссоздать старинные рецепты. В 1957 году состоялось торжественное открытие бутика на Ковент-Гарден. Годом ранее компания снова подтвердила свой особенный титул – именной орден марке пожаловал герцог Эдинбургский.
Активное развитие бренда началось в 1975 году. Ароматы стали выпускать один за другим -Lily of the Valley – 1976; Violetta - 1976 ; Bluebell – 1978; Victorian Posy – 1979; Elisabethan Rose – 1984; Racquets – 1989. К концу 20 столетия у компании возникли финансовые трудности, в результате она была продана испанскому концерну Puig International SA.
Смена руководства и владельца благоприятно отразились на марке – в 2000-ых годах было выпущено несколько новых коллекций, посвященных истории английской торговли и британской природе.
Парфюмерия Penhaligon`s предназначена для истинных леди и джентльменов, престижные ароматы обладают поистине королевским качеством