Burberry

Сколько шарфиков нужно женщине? С десяток, так точно. И среди них обязательно должен быть фирменный шарф в клетку от бренда Burberry, особенно если дама поклонница британской чопорности и элегантности.
Модный дом Burberry отметил в 2006 году своё 150-летие. За долгое время существования у дома были и взлеты (например, заказ на пошив 500 000 военных мундиров в годы 1 мировой войны) и падения (кризис 1990-ых, когда агрессивные футбольные болельщики стали одеваться в клетку, тем самым сведя на нет популярность марки).
Томас Барберри родился в 1835 году. Юношей он устроился работать в магазинчик, торговавший тканями. Неизвестно, как бы сложилась его судьба в дальнейшем, если бы не изобретение новой, просто революционной ткани. На создание габардина продавца текстиля натолкнула одежда местных фермеров – и зимой, и летом они ходили в льняных комбинезонах, не пропускающих влагу. В состав габардина входили лён и хлопчатобумажное волокно, смесовая ткани вышла износостойкой, водонепроницаемой и дышащей. Последний факт выгодно отличал изобретение Burberry от плащей-макинтошей. Название ткани господин Барберри заимствовал у Шексипира, в одной из пьес говорилось об укрытии, где можно переждать ненастье. Появление габардина позволило Томасу Барберри заняться собственным делом.
В 1888 году мистер Барберри запатентовал свое изобретение. Удача сопутствовала ему – наслышавшись о новой ткани, в 1901 году военное министерство сделало заказ на полмиллиона кителей из габардина. Государственный контракт такого объёма вывел фирму на другой уровень – доходы значительно выросли, что позволило компании переехать в Лондон и открыть первые филиалы за рубежом. Укрепила славу габардина, как материи, которая способна выдержать самые суровые условия, полярная экспедиция Руаля Амундсена 1911 года. Знаменитый путешественник со своей командой был одет в одежду, специально сшитую для суровых условий компанией Burberry.
Первоначально разработанный для военных плащ, получивший название «тренч», что в переводе означает «окоп», вошел в повседневную моду – мобилизовавшиеся военные не желали снимать удобную одежду. Кроме того износостойкие и стильные комбинезоны носили лыжники, авиаторы, люди, предпочитающие активный образ жизни.
Занимательная история получилась с ныне знаменитой клеткой Burberry – изначально так выглядела подкладка того самого тренча, любимый узор домашних пледов ассоциировался с домом и уютом - вскоре многие вещи Burberry шились из клетчатой ткани. Запатентовая клетка черного, бежевого, белого и красного цветов получила имя Nova. Пик популярности Burberry пришелся на 60-70 годы XX столетия, клеточная символика стала прочно ассоциироваться с Великобританией. В 1989 году компании продлили статус официального поставщика королевского двора, полученный от королевы Елизаветы II в 1959 году.
Парфюмерная линия была запущена в 1981 году. Мужской парфюм Burberry ладно скроили из множества ароматов. Верхние ноты лаванды, можжевельника, мяты, бергамота и чабреца по-джентльменски приподнимают шляпу при знакомстве. Сердце аромата соткано из герани, ветивера, майорана, розы и пачули, полное великолепие духов подчеркивает шлейф из кожи, мха, амбры, циветта и мирры. Парфюм добротный и респектабельный, спокойно и деловито подчеркивает настоящего джентльмена.
Среди женских духов Burberry особой любовью поклонниц пользуется парфюм Body Burberry. Искрящий, чувственный аромат удивляет с первых же нот, где в компании персика и фрезии очень хорошо себя чувствует полынь. Сандал, ирис и роза создают сочное, манящее сердце парфюмерной композиции. Такой же политики придерживаются аккорды базы – дивное звучание кашмира, амбры, мускуса и ванили заставляет биться мужские сердца быстрее, когда рядом леди, укутанная в Body Burberry.
Парные ароматы Weekend Burberry были выпущены в 1997 году. Женская версия похожа на цветочное шампанское – ноты шалфея, ириса, перскового цвета и шиповника взрываются, сталкиваясь с мускусом и сандалом. Мужской вариант парфюма покоряет необычным сочетанием цитрусов с медово-древесной сладостью.
Парфюмерию Burberry отличают скромность и элегантность, даже когда речь заходит о спортивных или восточных ароматах.