Acqua di Parma

Наступать на пятки французским парюферным маркам могут по-настоящему только итальянцы. Солнечная, экспрессивная, насыщенная запахами цитрусов – парфюмерия итальянского происхождения пользуется не меньшей популярностью, чем французская.
Acqua di Parma – возрожденный итальянский бренд, выпускающий парфюмерные композиции, ароматические свечи, банные принадлежность класса люкс и крутые аксессуары из кожи. Продукция изготавливается из местного сырья, а раскупается в более чем 40 странах мира.
Случай Acqua di Parma похожа на истории других парфюмерных брендов.
Парма известна не только своим сыром) В городе несколько веков подряд проживало почтенное семейство Маньяни. В начале прошлого века барон Карло Маньяни представлял собой истинного итальянского аристократа. Питая страсть к путешествиям, наследник старинного рода в Италии проводил не так уже много времени. Посещая мировые столицы – Лондон, Париж, Нью-Йорк, он привозил из путешествий массу впечатлений.
Внимательный к мелочам, барон никак не мог определиться с духами – существующие парфюмы не устраивали благородный нос аристократа. Он сделал настоящий одеколон, заказав его у местного парфюмера, причем автором туалетной воды можно назвать самого Маньяни – он потребовал, чтобы в одеколоне звучали ноты родной Италии. Помогая мастеру создавать нужный аромат, Маньяни рассказывал, каким он должен быть. Неизвестно, сколько времени ушло на создание флакона Colonia, но аромат превратился в такой модный, что через пару духи окрестили «безупречным атрибутом итальянской классики». Лимонно-древесные ноты Acqua di Parma Colonia полюбились не только мужчинам, многие представительницы прекрасного пола увидела в легком одеколоне своё ароматное «я».
В 1930 году у мужской версии появилось достойное продолжение - женский парфюма Profumo. Беспечность еле ощутимых цитрусов растворялась в насыщенной игре пудрового ириса, переливистого иланг-иланга, томной розы и душистого жасмина.
С выпуском второго парфюма связывают расцвет марки. Во многим моде на легкие одеколоны итальянская марка обязана голливудским актёрам – приезжая на съёмки в солнечную Сицилию, они хотели захватить домой глоток свежего ветра, насыщенного ароматами цитрусов. Звезды американского кино обязательно увозили с собой флакон-другой, по крайнее мере, о духах восторженно отзывались Кери Грант, Эва Гарднер, Одри Хепберн.
Золотая эпоха итальянской марки длилась до середины 20 столетия. Затем наступило время забытья – бренд потеснили молодые, развивающие компании, выпускавшие не столь эксклюзивные духи и средства ухода, зато подкупающие доступностью и привлекательным дизайном.
Истинное парфюмерное искусство было возрождено спустя годы – итальянские предприниматели, возглавлявшие крупнейшие фирмы страны, пожелали вернуть парфюмерии Италии былую славу. За дело принялся директор Ferrari, Люка Монтеземоло, владелец бренда нижнего белья La Perla, Паоло Боргоманело и руководитель Tod’s S.p.A., выпускающей эксклюзивные кожаные изделия, Диего Делла Валле. К 1993 году был разработан план реконструкцией марки, а уже через 5 лет в Милане был открыт монобрендовый бутик. Победоносное возращение марки закрепил выпуск третьего аромата – к десятилетию магазина презентовали одеколон Colonia Intensa. Специальный аромат был посвящен сильному полу.
С момента воскрешения компании парфюмерами бренда было создано более 60 ароматов. Несмотря на то, что в начале нового тысячелетия марку приобрел международный холдинг LVMH, Acqua di Parma осталась верной традициям итальянской парфюмерной школы.