Nina Ricci

История с райскими яблочками закончилась печально – Адам и Ева были изгнаны из рая и обречены на страдания и смерть. Есть яблочки почти из рая, за вкушение которых ничего такого не грозит, ну разве что, вы не сможете больше без них ни дня. Догадались, о чём речь? О парфюмерии Nina Ricci.
Заветные яблочки-флакончики служат воплощением хорошего вкуса вот уже почти столетие – в 1932 году мадам Нина Риччи и её сын Робер открыли собственное ателье. Путь к созданию собственного бизнеса легким назвать сложно. Родившись в семье сапожника, девочка с 12 лет была вынуждена подрабатывать – отец умер рано, оставив мадам Нейи с оравой детей на руках. По словам мадам Нины (кстати, это её домашнее прозвище, настоящее имя – Мария-Аделаида), ей приходилось пахать как проклятой. Так из чернорабочей она стала ученицей модистки, к 18 годам она сама уже обучала других, в 20 ей удалось обойти мастерством всем конкуренток и стать главной модисткой.
Нравы того времени требовали от приличной девушки обязательного замужества - в 21 год Нина вышла замуж, но вскоре развелась. В недолгом замужестве она обзавелась новой фамилией – Риччи и родила сына Робера. Чтобы остаться на плаву, мадам устроилась на работу в модный дом в 1908 году и проработала там больше двадцати лет. За это время она успела обзавестись именем и капиталом – совладелец марки признавал, что наряды Raffin продавались бы куда хуже, если бы над ними не трудилась мадам Риччи, и они стали партнерами по бизнесу, ателье было переименовано в Raffin et Ricci. Кризис 1930-ых годов привел к закрытию модного дома, Робер лишился работы финансового консультанта – казалось, фортуна отвернулась от семейства Риччи. Именно в это нелегкое время Робер убедил мать, что нужно начать собственное дело – мадам будет шить, а он заниматься коммерческими вопросами.
Репутация безупречной мастерицы сыграла свою роль – мадам знали многие представительницы аристократии, жены буржуа мечтали о костюмах и платьях от искусной модистки. Мадам никогда не рисовала эскизов, предпочитая подкалывать и исправлять силуэт прямо на модели. Нина Риччи обожала изящные, романтичные, полные женственности образы. Наряды Nina Ricci отличались элегантностью, в них не было излишней вычурности, но и простыми их назвать было нельзя. Сбалансированная сдержанность, украшенная рюшами и вышивкой ( мадам очень любила ручную отделку нарядов), пришлась по вкусу многим дамам, и ателье процветало.
Годы второй мировой войны отодвинули высокую моду на второй план. Но уже в 1945 году благодаря инициативе Робера Риччи Парижский модный синдикат провел неделю моды, которую с восторгом встретили парижане и гости. Больше 4 десятков модных домов представили свою коллекции, разумеется, среди них был и Nina Ricci.
Заниматься только финансами Роберу было скучновато, проявить творческий потенциал он смог в новом направлении для модного дома – создании парфюмов.
Первые духи Nina Ricci создала женщина, Жермен Селье в 1946 году. Coeur Joir Nina Ricci – легкий, очаровательный букет из нероли, жасмина, ириса, розы, бергамота и фиалки. Аромат позволял забыть об ужасах отбушевавшей войны, говорил – вот, женщина, она красива, тонка и ранима, цените её… Прелестный флакон в виде хрустального сердечка придумал друг и одноклассник Робера – Марк Лалик, сын основателя знаменитой марки Lalique.
Успех дебютного аромат подтолкнул к дальнейшему развитию – через 2 году публике представили аромат L`Air du Temps. Парфюмер Франсис Фаброн посвятил ароматную композиции Роберу Риччи и его возлюбленной. Женские духи, наполнявшие бутылек с крышечкой из голубкой, стали настоящим хитом тех лет.
С 1952 года, когда появился аромат Fille d’Eve, парфюмерная продукция компании обрела фирменный флакончик. Яблочки, наполненные волшебным элексиром, входят в топ самых продаваемых духов мира по сей день.
Хотя сама Нина Риччи не занималась разработкой парфюмов марки, однако духи бренда полностью отвечают её девизу: « Качество выше экстравагантности. Лучше выглядеть достойно, чем роскошно».