Byredo

Вам должно быть известно, что существует три категории в мире парфюмов. «Массмаркет» - самые доступные. Их легко найти в супермаркетах, мелких магазинах или на рынке. «Люксовые» - самые раскрученные и пафосные, представляющие различные дома моды или компании в специализированных бутиках. И «нишевые», от французского слова «la niche» - ниша, ячейка. Их не рекламируют, выпускают эксклюзивными партиями, используя при изготовлении только лучшее натуральное сырье. Флаконы для них часто выполнены с ручной росписью и стразами – вследствие чего, общая себестоимость может достигать нескольких тысяч долларов. Но что вы хотите – ведь это своеобразная «исповедь» парфюмера, дарящего миру новый аромат. «Byredo» - олицетворяет собой понятие «нишевой парфюмерии». К слову, название образовано путем слияния предлога «by» и сокращенной версии слова «redolence» (сладкий запах).
Основатель бренда – Бен Горхэм. Сын канадского художника и индийской актрисы родился в Швеции, пожил в Торонто и Нью-Йорке, ныне осев в Лондоне. Он учился в бизнес-школе, занимался политологией, баскетболом (на профессиональном уровне), получил образование в художественной школе. Но случайная встреча с парфюмером Пьером Вульффом в 28 лет стала для молодого художника переломной. В 2006 году он открыл в Стокгольме свой первый бутик. Оформление, продукция и удачно выбранное Беном место помогли быстро завоевать популярность. Еще одним правильным шагом было приглашение к сотрудничеству Оливии Джакобетти (она преимущественно занимается разработкой новинок в мире ароматизированных свечей, с который фирма начинала деятельность) и Жерома Эпинетта, который очень точно улавливает идеи Бена, помогая оформить их в конечный результат. Так что, с функцией «удивлять покупателя», причем со знаком плюс, «Byredo» пока справляется на отлично.
Без сомнения, «пестрый букет» из городов и стран, в которых Бену довелось пожить, и масса его увлечений нашли свое отражение в дальнейшей, как оказалось, главной работе парфюмера. В ароматах от «Byredo» органично переплетаются загадочные индийские, холодные скандинавские и деловые американские мотивы. Кстати, для каждого нового произведения – фирма выпускает особенный флакон авторской формы. Незатейливый, но лишь для того, чтобы сфокусировать больше внимания на аромате.
Горхэм очень редко возвращается к ранее использованным ингредиентам – ведь человек меняется, а значит, ему нужны новое ощущения. Однако есть у него любимые нотки – древесные, создающие ощущение покоя и гармонии с природой. Хотя Бен не сторонник цветочных оттенков, считая, что они слишком традиционные на рынке парфюмов, но тот же «Blanche» (в основе белая роза) или «Flowerhead», где вас встретят роза и жасмин, говорят, что к экспериментам швед готов. Разумеется, не забывая о традициях. Хотите вдохнуть немного Индии – тогда вам нужен «Chembur». Любите загадочность – для вас есть «Baudelaire» и «Gypsy Water». Ищете что-то в стиле унисекс – поможет «Rose Noir». Нужна традиционно мужская линейка – тогда ваш выбор «Pulp» или «Fantastic Man cologne».
Хотя «Byredo» не стремится к «мировому господству» на рынке, а хочет оставаться элитной маркой, владельцы понимают, что нужно расширять свой ассортимент, предлагая также аксессуары в виде женских сумочек и солнцезащитных очков. Тем самым, помогая дополнять ваш образ и стиль. К примеру, «Rosewood», «Moss» и «Mustard» (объединенные в серии ароматов «Byredo Oliver Peoples» со специфическим запахом можжевельника и калифорнийского лимона) различаются по цвету флакона и идут в паре к фирменным солнцезащитным очкам от «Byredo», имеющим соответствующее название.
В общем, когда захотите побаловать себя чем-то эксклюзивным, вы знаете, на чем остановить выбор.